fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.90 (5 Голосов)

Поезд железной дороги Witt Clinton Railway, США, 1860–е.

Witt Clinton Railway была первой железной дорогой в США и открылась она в 1831 году.

На этой фотографии виден интересный факт — когда по всему миру открывались самые первые железные дороги, то никто не знал как создавать пассажирские вагоны и какими они должны быть, поэтому вагоны первых железных дорог представляли собой, по сути, несколько измененные кареты.

То что у таких вагонов очень маленькая вместимость пассажиров никого не волновало, поскольку позволить себе поездку по железной дороге могли только богатые люди, которых было немного.



Позже железнодорожный транспорт становился более доступным, вагоны стали расти в длину, и у них стали появляться по нескольку отдельных купе, однако первые купейные вагоны унаследовали от карет отдельный вход с улицы — внутренний коридор и тамбуры появились в пассажирских железнодорожных вагонах гораздо позже.

Кстати, когда появились самые первые электровозы, то никто тоже не знал какими они должны быть и первые электровозы были похожи на паровозы — современный вид они приобрели гораздо позже, пройдя долгую эволюцию, но это тема для отдельного поста.

Посмертная маска фельдмаршала Эрвина Роммеля.

 

Юные члены коммуны «Соцсоревнование» готовят антирелигиозные лозунги к Пасхе, Харьковская область, 1931 год.

 

Три американских военных ледокола USS Burton Island, USS Atka и USS Glacier двигают айсберг, заплывший в канал, ведущий к антарктической станции Мак Мёрдо (McMurdo), 31 декабря 1965 года.

Альфонс Муха и его проект по украшению Эйфелевой башни к Всемирной выставке, 1900 год.

 

Казнь Ференца Салаши – Национального лидера Венгрии и «последнего союзника Гитлера», 1946 год.

Солдаты Красной Армии осматривают взорванный сверхтяжёлый немецкий танк «Maus», июнь 1945 года.

Познань, 1945 год.

Польша.

Советская Джоконда: как «Девушка в футболке» художника Самохвалова покорила Париж.

В наши дни картина советского художника Александра Самохвалова «Девушка в футболке» вряд ли у кого-то может вызвать ассоциации с Джокондой Леонардо да Винчи. Тем не менее на Международной выставке во Франции в 1937 г. она получила неофициальное название «советской Джоконды» и золотую медаль. Чем же так покорила искушенных французов грубоватая и тяжеловесная красота строительницы социализма из СССР?

«Девушка в футболке» (1932) стала первой из серии картин, посвященной молодым советским женщинам. Александр Самохвалов стремился запечатлеть типические черты своих современниц – энергичных, целеустремленных, полных оптимизма и готовности к действию, работающих наравне с мужчинами – словом, «коня на скаку остановит…». Этой теме посвящены работы «Физкультурницы» (1935), «Метростроевки» (1934-37), «Ударница труда» (1930-е).

При этом картины Самохвалова нельзя назвать исключительно госзаказом – художник искренне восхищался новой эпохой СССР и ее представительницами: «История совершалась у нас на глазах. И образы новых людей формировались также на глазах. Они были монументальны сами по себе, потому что порождались великими событиями. Это были творцы истории, творцы революции…». Тип простой работящей женщины, которой «некогда думать о красоте», так как она занята куда более важными делами, был подсмотрен художником в самой жизни и вызывал у него неподдельное восхищение.

Впрочем, у «Девушки в футболке» был и вполне реальный прототип – учительница дочери художника, Евгения Петровна Адамова. «Я увидел такую девушку, которая могла стать символом, и написал её», – говорил Самохвалов. И ему действительно удалось в этой работе соединить индивидуальное и типическое и создать настоящий символ эпохи. Сам художник так объяснял свой замысел: «Девушка в футболке» – прекрасная современница, девушка, каких не было раньше. На ней футболка. Это одежда времени, недорого стоящая, изящно облегающая фигуру, придаёт девушке вид современный. Её облик – простой и ясный. Смелый, открытый в будущее, в мечту взгляд и сброшенная в сторону копна волос придают ей черты человека – участника по-новому открывшейся, богатой новыми мотивами жизни».

В СССР эта работа была впервые представлена в 1932 г., на выставке в Русском музее. А в 1937 г. она экспонировалась в Париже, на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни», где имела колоссальный успех и была отмечена золотой медалью. Критики тут же прозвали ее «советской Джокондой». Самому автору такое сравнение отнюдь не льстило: «Я помалкивал, но в душе меня не радовало это прозвище, так как Джоконда была изображена улыбающейся иронически, со сложенными руками. У моей девушки ещё не было улыбки, но если бы она появилась, то была бы совсем другой – улыбкой готовности к действию».

Идеал простой красоты в «Девушке в футболке» увидели не только французские критики, но и отечественные ценители искусства. Так, Л. Зингер называл эту картину «одним из великолепнейших, поэтичнейших созданий советской живописи, в котором счастливо слились героическое и лирическое начала, столь характерные для творчества Самохвалова, традиционность и современность, живая портретность и глубочайшая типичность, олицетворяющая черты советского человека».

Современному зрителю Джоконда, которая является воплощением утонченной и загадочной женственности, вряд ли покажется хоть в чем-то близкой «Девушке в футболке», напрочь лишенной этих качеств. Однако автору нельзя отказать в мастерстве и наблюдательности – именно такой тип был созвучен той эпохе в СССР.

Критики также позитивно оценивают простоту и ясность композиции, четкость и ритмичность линий, подчеркнутую чередованием черных и белых полос на футболке, необычный ракурс: художник расположил изображение почти на всей поверхности холста, крупным планом, из-за чего фигура девушки кажется монументальной. Самохвалов, скорее, любуется не внешней ее красотой, а цельностью натуры и внутренней энергией.

Целомудренная ночная сорочка для продолжения рода. Франция, XVII век.
Надпись переводится как “С божьей помощью“.

Перфокарта для обработки анкет пленных советских офицеров, Германия, 1944 год.

1 апреля 1944 года сотрудник управления кадров вермахта подполковник Изберт отправил письмо начальнику отдела "Иностранные Армии Восток" полковнику Гелену, в котором от имени заместителя начальника управления генерала Бургдорфа попросил заняться учетом пленных советских офицеров.

О каждом из них ему хотелось бы иметь следующие сведения: имя, звание, возраст, род войск, последняя занимаемая должность, как долго на ней пребывал, когда получал каждое офицерское звание (например, для полковника все, начиная от лейтенанта) с указанием, было каждое повышение очередным или внеочередным.

Изберт отмечал, что не в курсе, сколько всего советских офицеров находится сейчас в немецком плену, и опасался, что выполнение его просьбы может оказаться слишком трудозатратным, поэтому просил указать общее число офицеров с тем, чтобы, возможно, ограничить круг опрашиваемых. В немецкой армии, пояснял Изберт, есть офицеры запаса, которым уже за 45, но они все еще ходят в капитанах. Коли таковые есть и среди советских пленных, то они не представляют интереса. Если у полковника Гелена найдется другой совет, как упростить учет, то полковник Изберт, — так заканчивалось письмо, — будет ему крайне признателен.

Совершенно проигнорировав дату написания и, очевидно, втайне гордясь собственной смекалкой, полковник Гелен ответил Изберту 21 апреля. Точную картину, отражающую возраст и порядок присвоения званий, писал Гелен, можно получить, лишь организовав учет всех пленных советских офицеров. Так как они распределялись по лагерям согласно определенным критериям, то при опросе лишь части из них, пусть 25%, существует опасность, что полученные результаты (будучи статистически недостоверными) приведут к ошибочным выводам.

Так как общее число пленных советских офицеров составляет около 50000, продолжал Гелен, нормальный опрос потребовал бы составления картотеки и немалого обслуживающего персонала, каковым в нынешней ситуации немецкие ведомства не располагают. Поэтому учет возможен лишь если советские офицеры сами будут отвечать на вопросы специального формуляра, а обработка анкет будет производиться автоматически. Для этого идеально подойдут перфокарты Холлерита компании DEHOMAG. Переводить заполненные анкеты все равно придется, зато все остальное будут делать умные машины.

Предложения по проведению опроса Гелен собирался лично доложить генералу Бургдорфу и, получив его одобрение, проконсультироваться с управлением автоматизированной отчетности министерства Шпеера на предмет неожиданных препятствий, поджидающих неофитов на тернистом пути механизации. В течение 8–12 недель, надеялся Гелен, удастся получить результат опроса.

Но и в ОКВ был свой отдел автоматизированной отчетности, и уже 17 мая он подготовил предварительные образцы анкет, годных для последующего переноса информации на перфокарты, а также предложил провести тестовые испытания на ста пленных офицерах прежде чем запускать проект en masse.

Решенный благодаря новаторской идее Гелена вопрос был спущен со служебной лестницы, и дальнейшая переписка шла между сотрудником подотдела IIc отдела "Иностранные Армии Восток" капитаном Эрхардтом и лейтенантом Хиршфельдером из отдела автоматизированной отчетности ОКВ. 14 июня Хиршфельдер переслал Эрхардту окончательный вариант опросного формуляра и попросил дополнить немецкие вопросы их русским переводом. Хиршфельдер извинялся, что из–за загруженности работой у него пока не дошли руки для изготовления образца перфокарты, но это не должно затягивать проведение опроса, так как собственно для заполнения анкет перфокарты еще не нужны. Автоматическая обработка перфокарт должна затем проводиться в Кенигсберге под зорким оком капитана Хильгенфельдта, который как раз на этой неделе приезжает в Берлин и с которым лейтенант планирует обговорить вопрос в принципе. После того, как формуляр будет одобрен и пущен в печать, Хиршфельдер сам отправится в Кенигсберг для обсуждения деталей.

Капитан Эрхардт не терял времени даром, уже 18 июня он вернул формуляр с русским переводом, а 25 июня и заполненный образец формуляра. Далее наступила загадочная пауза, во время которой управлению по делам военнопленных удалось подсчитать количество военнопленных офицеров в лагерях. Их оказалось 6605. Мужественно проигнорировав тот факт, что это число на порядок меньше названного Геленом раньше, Эрхардт отправил 10 августа формуляры капитану Залевcки (ОКВ/абвер III/военнопленные), так как опрос должен был проводиться офицерами абвера, проинструктированными Залевски. Честолюбивый план Эрхардта предусматривал, что опрос продлится с 15 августа по 31 декабря.

К сожалению, это последний документ, отложившийся в этом деле. Остается лишь гадать, по какой причине гениальная задумка полковника Гелена осталась нереализованной. То ли капитан Залевски учинил акт саботажа и не стал никого инструктировать, то ли капитану Хильгенфельдту пришлось спешно покинуть Кенигсберг, унося на закорках так не познавшие перфокарт машины Холлерита, бог весть... Хорошо хоть американцы оценили деловую хватку и инновационный потенциал начальника отдела "Иностранные Армии Восток" и слегка помогли ему с послевоенной карьерой.

Боксерский поединок Джек Демпси – Джин Танни. 120 000 зрителей, Филадельфия, США, 1927 год.

Crandall (Crandall Machine Company). Кротон, Нью-Йорк, 1886 год. Одна из самых красивых пишущих машинок на свете, к тому же обогнавшая свое время: 84 символа на ней можно было напечатать, используя всего 28 клавиш.

Иллюстрация о вреде беспроводных технологий, Великобритания, 1906 год.

Даже более чем 100 лет назад, люди опасались, что беспроводные технологии изменят мир, превратив нас в анти–социалов.

Илья Репин и Наталья Нордман-Северова в "Пенатах" с гостями — Максимом Горьким и его возлюбленной, актрисой Марией Андреевой, 1905 год.

Фотография Теодора Рузвельта. В нижней части снимка есть надпись "copyright 1910 by moffett studio chicago".

Во время избирательной компании 1912г. Рузвельт решил напечатать и распространить 3 миллиона брошюр со своей речью "Исповедь" и своей же фотографией на обложке. Тираж был готов и тут руководитель избирательного штаба заметил ту самую надпись. Довольно быстро выяснилось, что никаких разрешений от правообладателя получено не было. Дизайнерам привет.

Да, чуть не забыл. Руководителем избирательного штаба Рузвельта был Джродж Перкинс, главный помощник Моргана (J. P. Morgan), человек опытный в решении разных сложных задач.

Ситуация, прямо скажем, патовая. Согласно действующему законодательству фотограф мог запросить по 1 доллару за каждый экземпляр, а таких денег у штаба не было. Вариант уничтожения тиража и производства новой брошюры тоже плохой, так как кроме дополнительных затрат влечет еще и значительную потерю времени.

После тщательного анализа ситуации Перкинс решил вступить в переговоры с Моффеттом и отправил ему телеграмму примерно следующего содержания: "Мы собираемся распространить три миллиона брошюр с фотографией Рузвельта на обложке. Это отличная возможность для фотографа. Сколько Вы готовы заплатить, если мы используем Вашу работу? Ответ нужен немедленно".

Моффетт ответил быстро: "Спасибо за предоставленную возможность, я готов заплатить 250 долларов".


Комментарии   

# Melnik 2016-10-02 16:57
Первый снимок - вопрос,какая железная дорога в США была первой довольно спорный. Например,движен ие по ж.д.между Балтимором и Огайо,штат Мэриленд,открыт о 7 января 1830г. А в декабре того же года открылось движение между Чарльстоном и Огестой,штат Южная Каролина. На снимке поезд Witt Clinton Railway,штат Нью-Йорк,но год уже 1831-й...
# Melnik 2016-10-02 18:10
"Боксерское "фото - бой в Филадельфии был в 1926г. В 1927г. поединок проходил в Чикаго.
# Doc 2016-10-02 19:08

Какой в жопу Геринг, читайте надпись! Не делайте сенсаций из воздуха. Или не копируйте с "желтых" ресурсов.
Почему то не увеличивается картинка. Вот ссылка на фото с хорошим разрешением
http://65.media.tumblr.com/2ec1d0d7add0e9fe9149bbdbd19ea607/tumblr_oe6t61p2Ck1s7e5k5o1_1280.jpg
# waffen 2016-10-02 19:26
Поправил
# Doc 2016-10-02 20:01
Цитирую waffen:
Поправил

О, вот видите, совершенно по другому заиграли камни, тьфу ты, фото! )))))
# waffen 2016-10-02 20:42
Да то есть одна группа в ВК, в которой чаще говно, чем кусочки мармелада, вот я пытаюсь выбрать эти кусочки, но как водится, за всем не уследишь, всего не проверишь. Коменты пользователей значительно исправляют положение. Ну а потому как у нас есть правило оставлять ссылки на источник, а в этой группе часто берут материалы у нас, на вопрос почему не оставляете ссылки на источник, я получил ответ - админы группы не считают нужным это делать, а хотите ссылку на источник, будьте добры дайте денег. Поэтому на них я тоже не оставляю ссылок, такая себе взаимная вежливость.
# Doc 2016-10-02 19:24
Цитата:
Три американских военных ледокола USS Burton Island, USS Atka и USS Glacier двигают айсберг, заплывший в канал, ведущий к антарктической станции МакМундо, 31 декабря 1965 года.
:eek:
Какая опять в жопу МакМундо?! Нет такой станции, есть Мак Мёрдо (McMurdo), которую какой то грамотей перевел с "олбанского"! :D
# Doc 2016-10-02 20:57
Цитирую waffen:
в этой группе часто берут материалы у нас, на вопрос почему не оставляете ссылки на источник, я получил ответ - админы группы не считают нужным это делать, а хотите ссылку на источник, будьте добры дайте денег. Поэтому на них я тоже не оставляю ссылок, такая себе взаимная вежливость.

Логично! :-)

Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.