fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.38 (4 Голосов)

табаков

Олег Табаков на съемках фильма " Человек с бульвара Капуцинов ", 1987 год

Андрей Мягков

Андрей Васильевич Мягков на съемках фильма "Служебный роман". 1976 год. Фото Владимира Вяткина /РИА Новости/

 

Олег Табаков в роли Людовика XIII на съемках фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра", 1978 год

Олег Табаков в роли Искремаса на съемках кинофильма "Гори, гори, моя звезда". 1970 год. Фото РИА Новости

Кинорежиссер Никита Михалков и актеры Елена Соловей и Олег Табаков на съемочной площадке фильма "Несколько дней из жизни Обломова". 1981 год. Фото Е. Корженкова /Фотохроника ТАСС/

Лев Дуров в роли капитана Гуля на съёмках кинофильма "Пятнадцатилетний капитан" по роману Жюля Верна. 10 октября 1985 года. Фото Олега Литвина /Фотохроника ТАСС/

Исполнитель главной роли в фильме "Иди и смотри" Алексей Кравченко, режиссер Элем Климов и автор сценария Алесь Адамович дают интервью Центральному телевидению. 1985 год. Фото Анатолия Морковкина /Фотохроника ТАСС/

Людмила Чурсина на съемках художественного фильма «Досье человека в "Мерседесе"». 26 сентября 1985 года. Фото Валентина Мастюкова /Фотохроника ТАСС

 

На съёмках фильма "Узник замка Иф" все проплывы под водой актёр Виктор Авилов делал сам - он был довольно неплохой пловец. "Узника" снимали под Марселем, там, где настоящий замок Иф. Причем съёмки проходили в ноябре. Вода была очень холодной

Вот что вспоминал о съёмках этого момента сам актёр:

"Ноябрь, холодина, ночь, темно… Моряки-французы стоят на палубе и смотрят на меня, как на идиота. А я в одежде в воду плюх! Операторы командуют: «Витя, отплывай!» На море - тьма полная.
Отплываю. «Разворачивайся! Пошел на нас!» Туда проплыл - обратно проплыл. «Витя… Мы сейчас поменяем кассету. Еще дубль!» Опять отплываю метров на сорок от корабля, и вдруг - мысль: Средиземное море, Гибралтарский пролив. А вдруг - акула? Ощущение не очень приятное, потому что ответа на вопрос, водятся ли в Средиземном море акулы, у меня на тот момент не было…"

 

Александр Кайдановский

Александр Кайдановский в роли Ланселотта и Марк Герась в роли Мордреда на съемках художественного фильма "Янки при дворе короля Артура". 1987 год. Фото Юрия Иванова /РИА Новости/

Фрунзик Мкртчян

Фрунзик Мкртчян во время съёмок фильма "Айболит-66". 1965 год. Фото Дмитрия Кесселя / Фотоархив журнала "Life"

 

собака  и  Гайдай

У известного режиссёра Леонида Гайдая была пёс. Звали его Рич. Какой он был породы, я не с курсе. Но известно было одно - собака была необычайно умная. Понимала не только команды, но и некоторые слова. Например, "шапка" и "газета". Как рассказывала супруга Гайдая Нина Гребешкова, если Ричу говорили "шапка", он шел разыскивать её старый фетровый берет, которым она натирала паркет после того, как покрывала его воском. А если говорили "газета", Рич приносил газету из стопки около кровати Гайдая. Естественно, ту, которая лежала сверху.
собака и Гайдай

А надо отметить, что в этой стопке газеты лежали всегда в определенном порядке. Сверху "Правда", потом "Советская культура", дальше "Экран и сцена", "Известия" ну и так далее

И вот, по рассказу Нины Гребешковой, приходит однажды в гости к Гайдаю режиссёр Николай Литус и начинает горячо рассказывать о каких-то интригах в Госкино - кому дали звание, кому нет... А Гайдаю все это не было интересно. И вот он, чтобы гостя переключить, говорит: "Слушай, я сегодня прочел в газете "Правда" очень интересную статью. Рич, принеси, пожалуйста, газету "Правда". Собака, к изумлению Николая Игнатьевича, выполняет команду. Леонид Иович просматривает "Правду" и говорит: "Нет, не здесь. Наверное, в "Советской культуре". Рич, принеси, пожалуйста, газету "Советская культура". Дальше последовали "Экран и сцена" и "Известия". У Литуса просто отвисла челюсть: "Твоя собака читать умеет?" К тому времени гость думать забыл об интригах и званиях...

Собака

 

Алексей Баталов

Алексей Баталов в фильме "Зоя", 1944 год и на вечере, посвященном творчеству А. Ахматовой, в рамках фестиваля искусств "Черешневый Лес", 2013 год. (Фото Вячеслава Прокофьева /ИТАР-ТАСС)

Николай Караченцов

Николай Караченцов в фильме " ... И снова май!", 1968 год и на юбилейном вечере в честь своего 70-летия в "Ленкоме", 2014 год (фото Екатерины Чесноковой /РИА Новости)

 p.s.

101

На вопрос "Какой самый сложный эпизод в фильме "Место встречи изменить нельзя"?" режиссёр Станислав Говорухин всегда отвечает: "Погоня муровцев за Фоксом". В фильме сцены этой погони за Фоксом занимают несколько минут, но снимались они в течении месяца, а потом еще пришлось кое-что доснимать уже во время монтажа фильма

 Но давайте сначала вспомним сам эпизод

 

Средств на постановку столь сложных сцен было в обрез. Кроме того, обе машины – "Фердинанд" и "Студебеккер" оказались в очень плачевном состоянии - едва могли двигаться.

Вот что вспоминал художник-постановщик Валентин Гидулянов: "Мы нашли совершенно "убитый" "Студебеккер" – не на ходу, без тормозов. Разгонять этого инвалида должен был специальный грузовик-толкач. В определенный момент он должен был отцепиться, и в кадре "Студер" катил под уклон к реке самостоятельно. Чтобы автомобиль более эффектно "спланировал" с набережной, соорудили перед парапетом небольшой деревянный трамплин. В кабину сели два наших лучших каскадера — Владимир Жариков и Олег Федулов..."

Кстати, для подстраховки Говорухин пригласил еще двух известных автогонщиков, но те вынесли убийственный вердикт: "Башку разобьете". И все же...

"Предстояло сделать лишь один дубль, причем в условиях "режимной съемки", за те считанные минуты, когда сгущаются сумерки, — рассказывает главный оператор фильма Леонид Бурлака. — Вроде бы все подготовили, отрепетировали — нужно начинать. Вдруг выясняется: у толкача заглох двигатель, и никак не могут его завести. Я вижу, что свет катастрофически уходит — еще чуть-чуть, и снимать уже будет нельзя. Наконец, буквально в последний момент автомобиль все же завелся, разогнал "Студебеккер", тот покатил к реке, сбил решетку..."

102

Послушаем В. Жарикова: "Мы загорелись этим трюком и даже подписку режиссеру дали: "За наши жизни и здоровье киногруппа ответственности не несет". Сцену репетировали две недели: изучили трассу, рассчитали скорость. Наконец день съемки. Кончается сентябрь, холодно. Подъезды перекрыты, но на мосту толпа зрителей. Мы уже сидим в машине, а команды все нет, что-то заело с камерами. Наконец — сигнал. Разгоняемся. Машина ударяется колесами о тротуар, подпрыгивает, и я чувствую — летим. Ремни безопасности применить нельзя, мы упираемся во что можем руками, ногами, спинами... Навстречу несется что-то черное..."

Больше всего съёмочная группа опасалась, что машина в полете перевернется вверх колесами. Но именно это и произошло: грузовик воткнулся в воду радиатором, его заднюю часть задрало (хотя планировалось что она упадет в воду брюхом, для этого в кузов положили тяжелую плиту). Вдобавок оказалось, что в этом месте дно Яузы покрыто метровым слоем ила. В него целиком ушла кабина "Студебеккера", так что каскадерам было очень непросто выбраться наружу. Все решили, что кабина сплющилась от удара о дно и каскадеры погибли. Но они чудом остались живы и даже не пострадали. Им было больно по другой причине: самая главная камера, та, что должна была снимать падение крупным планом, не сработала...

И ещё один интересный момент - во время преследования грузовика слышен только голос Жеглова, но в кадре почти нет. Как рассказывал Говорухин, это сделано специально: Еще в самом начале съемок фильма они договорились с Высоцким, что ему будет дана возможность отдохнуть. Почти весь месяц, что снимались эти кадры, он провел в зарубежных поездках. Высоцкий появился лишь в самом конце и работал в течение буквально двух часов — помните сцену: Жеглов разбивает стекло "Фердинанда" и, высунувшись, стреляет по уходящему "Студебеккеру" с бандитами?

103

Первоначально предполагалось, что герой Высоцкого должен опустить раму автобусного окна, но Владимир Семёнович вдруг решил сымпровизировать. Как рассказывал главный оператор Леонид Бурлака, стекло в окне "Фердинанда" оказалось толстое. "Высоцкий раз по нему ударил, другой... Наконец с третьей попытки высадил. И тут же закричал сердито: "Ну все, п...ц, приехали!" Смотрим, у него рука в крови: на пальце — глубокий порез от осколка. А ведь тем же вечером Высоцкий должен был вылетать на очередные гастроли в Сибирь. Но пришлось эти концерты отменить..."


И ещё один момент про этот эпизод. Артист Алексей Миронов, игравший водителя Копытина, работал без дублера и сам управлял ретроавтобусом. Участники съемочной группы рассказали, что в разгар работы над фильмом у Миронова стало сильно сдавать зрение – развивалась катаракта. Тогда Высоцкий решил помочь "коллеге по МУРу". Он позвонил академику Федорову, и в клинике знаменитого офтальмолога Миронову "отремонтировали" глаза

104

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.