fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (4 Голосов)

А раньше бабы в поле рожали и ничего! И рака никакого не было!

Да, раньше не было рака. Потому что его не диагностировали. Человек умирал и все.
Не было проблем с аллергией на прививки. Дети умирали от дифтерии пачками и все.
Не было проблем с контрацепцией. Люди просто рожали и выносили детей на мороз и морили голодом.
После открытия Америки половина Европы вымерла от сифилиса - а половина индейцев - от гриппа. В Англии во времена Генриха, того самого, что с Анной Болейн, простой грипп выкосил половину Лондона.
Не было проблем с сильными женщинами. У женщин просто не было паспортов, прав, возможностей, их избивали и насиловали - и это не считалось проблемой или преступлением. И никакой проблемы с оргазмами не было - не было оргазмов.
И с внематочными беременностями и постродовой депрессией проблем не было. Внематочная беременность (или замершая) была только одна. Женщина умирала - и все. И депрессии у женщин не было. Была тяжелая работа. Те, кто не умирал от родов, в сорок чаще всего были с опущением матки - от постоянной тяжелой работы. Бандажей тоже не было.

Всем, кто хочет красивых платьев и балов, рекомендую читать мемуары Екатерины Второй. Да-да, жены наследника престола, а затем - императрицы. Там про ветряную оспу, женские проблемы, трудности быта и многое другое у знати. Да-да, у тех людей, которые обладали всеми благами той цивилизации. У меня в процессе чтения было впечатление, что я сейчас живу не просто роскошней, а во много раз роскошней императрицы.

Моя прабабка и первая жена моего деда умерли в родах, половина братьев и сестер моего отца умерли от инфекций, которые сейчас кажутся сказочными страшилками.
И это не глухое средневековье, а двадцатый век. Ну и вообще, кому хочется острых ощущений - можно взять в библиотеке женскую энциклопедию восьмидесятых и почитать про женскую гигиену.

Да что там - сто лет назад мои легкие роды убили бы либо меня, либо дочь. Просто потому, что легкими они были благодаря медицине.

Когда меня спрашивают, в каком времени я хотела бы жить, - сейчас. Я не знаю, что будет в будущем, но сейчас у меня есть джинсы, кроссовки, дезодорант, моя личная недвижимость, загранпаспорт, контактные линзы, средства гигиены и контрацепции, возможность работать и учиться в любой стране. Я могу развестись просто потому, что не хочу жить с этим человеком. Я могу водить машину. Я могу купить травмат или шокер, а также научиться драться, чтобы защищать себя и своих близких, и да, есть шанс, что за превышение самообороны меня посадят. Зато не закидают камнями и не сбросят со скалы как опозоренную.

В этом обществе еще куча проблем, но по сравнению с тем, что было, - это офигенно.
И желающие отмотать назад просто не понимают, куда они попадут.
Я понимаю. И я знаю, какая титаническая работа была проделана, чтобы сделать хотя бы то, что есть сейчас.
И я счастлива жить в здесь и сейчас.

Адриана Имж

 

Интересно - а если бы врачи в День медика гоняли бы по городу на машинах с белыми флагами с красным крестом в халатах на босу ногу, размахивали скальпелями и фонендоскопами, кричали "Я подчиняюсь не закону, а Гиппократу, мать его!", брызгались краской из шприцов Жане в прохожих, поливали брюнеток перекисью, запивали виски корвалолом прямо из пробирок, били себя в грудь со словами "Да я твою маму оперировал, тварь, а где в это время был ты???" - нас бы стали уважать еще больше?

 

Погоды у нас нонче стоят - хрен угадаешь. Совершал пробежку. Попал под дождь, набегался, возвращаюсь уже весь мокрый обратно вдоль дороги с лужами. Обгоняя идущих под зонтом женщину с дочкой, взял чуть правее и, наступив в лужу на газоне рядом с тротуаром, обрызгал девчушке туфли. Остановился, извинился.
Мама девочки смотрела на меня без злобы, но недовольно, а девочка голосом небесной чистоты, но со взрослой, взвешенной интонацией ответила:
- Ничего страшного, вы же не видели в траве лужу.
- Ну вот, к вам претензий нет, - улыбнулась женщина.
Тут нас всех окатывает водой с дороги промчавшаяся легковушка. Дятел за рулем даже не притормозил перед лужей, не то чтобы объехать её, гнал, чтобы тут же, в 20-ти метрах тормознуть на красном светофоре. Классический "гонщик серебряной мечты".
- Похоже, мы уже нагулялись, правда, доча? Всех не перепрощаешь, - сразу погрустнела мама.
- Нет, мама, дядю на машине тоже можно простить, - не согласилась девочка, и все тем же, спокойным, ангельским голосом добавила: - Только ноги ему вырвать.

Был такой легендарный мужик, который в 70-е годы написал письмо на Балабановскую спичечную фабрику. Написал он примерно следующее: "Я 11 лет считаю спички у вас в коробках - их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все?"

 

 

Первым долларовым миллиардером в мире стал сын лесоруба Джон Дэвисон Рокфеллер — успешный нефтяной магнат. Свой первый миллиард он заработал 99 лет назад — осенью 1916 года...

Невиданное богатство Рокфеллера до сих пор остаётся непревзойденным — в пересчете на нынешние цены бизнесмен оставил потомкам $337 млрд.

Семейство Рокфеллеров по-прежнему владеет активами на несколько миллиардов долларов и достаточно активно на финансовом рынке. Однако упоминания о них можно найти не только в деловых изданиях. Наряду с Ротшильдами — еще одной династии финансистов — Рокфеллеры крайне популярны среди конспирологов всех мастей — сторонники «теории заговора» видят в них тайных властителей мира, дергающих за ниточки политиков-марионеток.

В 1850 г. обвиненный в изнасиловании фермер по имени Уильям Рокфеллер переехал в Кливленд, записал себя «врачом» в городском справочнике и начал лечить народ, 

продавая лекарства - бутылочки с сырой нефтью и смесь мочегонных в качестве средства от рака. Сама нефть в качестве лекарства поступала от Самуэля Кира, владельца соляных шахт рядом с Питтсбургом, где в 1842 г. была найдена нефть. Лекарство сначало называлось «Волшебное масло Кира». Но Старина Билл Рокфеллер, один из его крупных оптовиков, использовал собственный бренд – «Каменное масло» или «Масло племени Сенека» (так называлось известное индейское племя). Реклама Старины Билла гласила: «Излечивает все случаи рака, кроме далеко зашедших». Бутылочка средства от рака стоила 25$, раза в два больше средней месячной зарплаты. Другой препарат, «Волшебно работающая мазь», был нефтью, из которой удалялись легкие фракции, и стоил 2$. Неудивительно, что Уильяму Рокфеллеру, как врачу, пришлось много путешествовать, стать двоеженцем, и даже сменить имя – свою бурную жизнь он окончил как «доктор Уильям Ливингстон». 

Собственно, в этом не было ничего необычного – если бы сын Билла, Джон Д. Рокфеллер, не стал первым миллиардером, главой гигантской нефтяной, химической и фармацевтической империи.

К началу XX века Д.Д.Рокфеллер контролировал более 90% нефтяной промышленности, его активы стоили 800 млн.$ – что-то около 30 млрд. $ в нынешних ценах (кружка пива стоила 1 цент, квартплата за трехкомнатную квартиру – 5$ в месяц, а хорошие ботинки – 1$). Его богатство росло с ошеломляющей быстротой. Вот что сам Д.Д. говорил по этому поводу: “I believe the power to make money is a gift from God - just as are the instincts for art, music, literature, the doctor's talent, yours to be developed and used to the best of our ability for the good of mankind. Having been endowed with the gift I possess, I believe it is my duty to make money and still more money and to use the money I make for the good of my fellow-man according to the dictates of my conscience."
Однако Д.Д. стал и самой ненавидимой фигурой в США. Он подвергался нападкам печати, общественного мнения, гражданских комитетов, его деловую практику постоянно исследовали государственные комиссии. Д.Д. остро нуждался в улучшении своего имиджа. В поисках руководителя для своих филантропических программ он встретил Фредерика Тейлора Гейтса, священника-баптиста. Д.Д. с энтузиазмом воспринял идеи Гейтса о защите своего имени, состояния и бизнеса путем выделения гигантских сумм на образование и медицину. Распоряжаться этими деньгами было поручено сыну Д.Д. - Джону Рокфеллеру-младшему и, прежде всего, Ф.Гейтсу. В итоге были основаны Рокфеллеровский институт медицинских исследований (1901 г.) и Комитет по общему образованию (General Education Board).

Фредерик Гейтс был прогрессистом и одержим идеей «научной медицины». А состояние медицины в США было далеко от его научных идеалов. Каждый десятый врач был гомеопатом, заработки врачей-гомеопатов в разы превышали заработки «настоящих врачей». Созданная в 1847 г. для борьбы с гомеопатией Американская Медицинская Ассоциация (AMA) со своей задачей не справлялась. Гомеопаты не приобретали и не выписывали пациентам новейшие синтезированные лекарственные препараты. Их журналы не печатали рекламу патентованных химиопрепаратов и сигарет (в отличие от «научных» журналов), а финансировались подпиской. Огромное количество гомеопатических медицинских колледжей выпускало всё новых врачей. 

Более того, сам Д.Д.Рокфеллер-старший, когда ему перевалило за 50 и выпали все волосы на теле, поставил себе цель дожить до 100 лет. Для чего он выбрал себе личного врача-гомеопата Биггера и не подпускал «научных врачей» на пушечный выстрел. Д.Д., обычно не вмешивавшийся в распределение благотворительных денег, дал указание финансировать гомеопатическую медицину наравне с остальными медицинскими направлениями.

Ф.Гейтс, однако, нашел помощь в лице сотрудников Фонда Карнеги (другой магнат того времени, Эндрю Карнеги по аналогичным причинам направлял большие суммы на развитие медицины). В 1910 г., по просьбе AMA, сотрудник этого фонда А.Флекснер составил отчет о качестве преподавания в 155 медицинских учебных учреждениях США и Канады. Флекснер был выпускником Университета Джона Хопкинса и Берлинского университета, и был уверен в превосходстве немецких стандартов медицинского образования, ориентированных на химиотерапию и психологию вундтовского толка. Согласно отчету Флекснера, объездившего за полтора года все 155 колледжей, школ и университетов, состояние учебной программы и качество обучения подавляющего большинства медицинских учебных учреждений были ужасающими. В частности, во всех гомеопатических колледжах преподаватели совмещали преподавание с медицинской практикой, что в корне противоречило немецкой модели. Не говоря уже о вопиющей ненаучности. Несколько учебных заведений были, однако, одобрены Флекснером, в особенности «единственное светлое место» - Университет Джона Хопкинса. 

Доклад Флекснера широко освещался в прессе. Карнеги, будучи практичным шотландцем, прекратил финансирование медицинского образования, т.к. «нет смысла давать деньги учреждениям, которые сами себя довели до столь ужасающего состояния». Его примеру последовали многие другие филантропы. За три года в США закрылось более 50 медицинских учебных учреждений. Во многих штатах началось государственное лицензирование врачей, большей частью под эгидой AMA.

Ф.Гейтс, конечно же, встретился с Флекснером. В результате этой встречи в 1913 г. Университет Джона Хопкинса получил от Комитета по общему образованию 1,5 млн. $, а Флекснер перешел работать во вновь созданный фонд Рокфеллера. С этого момента и по 1960 г. фонды Рокфеллера направили на поддержку «научного медицинского образования» в общей сложности 96 млн.$ - в 21 страну, не считая США. Те колледжи, в которых изучалась гомеопатия или другие «ненаучные» дисциплины, финансирования не получали. К 1930-му г. в США не осталось ни одного учебного заведения или больницы, в названии которых было бы слово «гомеопатический». Окончательно гомеопатия была «дискредитирована» открытием антибиотиков. Последний факультативный курс гомеопатии в медицинском колледже был прочитан в США в 1958 г. В 1960 г. в США осталось менее 100 врачей-гомеопатов.

Удивительным образом сошлись PR-деньги Рокфеллера, интересы нефте-химико-фармацевтических империй Рокфеллера и Карнеги (и даже немецкой И.Фарбениндустри), убеждения священника-баптиста и немецких ученых, финансовые интересы членов AMA, эпоха массового производства и наступавший век торжества науки и разума над суевериями и фантазиями.

Д.Д. Рокфеллер, названный позже «финансовым отцом медицины», лечился только гомеопатией и папиным зельем и прожил в добром здравии до 97 лет. На год дольше, чем его отец, Старина Билл. “Волшебно работающая мазь» Билла Рокфеллера производилась до конца 40-х гг. XX в. под названием Nujol («new oil») компанией Stanco, дочерней фирмой Standard Oil. Продавалась последовательно как лекарство от печени, холеры, туберкулеза, бронхита, рака, и наконец, как слабительное.

Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).

Владимир Арнольд


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.