fly

Войти Регистрация

Вход в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создайте аккаунт

Пля, отмеченные звёздочкой (*) являются обязательными.
Имя *
Логин *
Пароль *
повторите пароль *
E-mail *
Повторите e-mail *
Captcha *
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (1 Голос)

5050

Еще одина подборка телепередачь, конечно первая часть была более интересной, но и сюда тоже можно заглянуть ;).

Выставка Буратино
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Первый эфир в 1958 году. Позывные музыкальной заставки, написанные специально для «Выставки» («Выставбура, Выставбура, Бура, Буратино, Нам прислали малыши, Чудные картины»), неизменно собирали у голубых экранов многочисленную аудиторию юных любителей изобразительного искусства.

Сюжет передачи был довольно прост: на заранее заданную тематику ребята присылали свои рисунки, которые комментировали Буратино и Художник. При этом по ходу передачи Художник рассказывал, как лучше построить композицию картины, какие лучше краски использовать. Ребята, приглашенные в студию, участвуют вместе с Буратино и Художником в обсуждении рисунков, демонстрируют свои работы, и приготовленные заранее, и сделанные во время передачи. Также показывались картины профессиональных художников.

Сегодняшнему поколению трудно представить, что когда-то мультфильмы и детские передачи можно было посмотреть только в определенные дни и в определенное время. Зато как это время ожидали, как к нему готовились! В адрес передачи приходили целые мешки писем с рисунками, лучшие из которых отбирались для телепередачи.

Основная цель, которую преследовали создатели «Выставки Буратино» – пробудить у детей художественное видение окружающего мира, привить первоначальные навыки рисования. Недаром на роль ведущего передачи был приглашен профессиональный художник – режиссер и сценарист анимационных фильмов, заслуженный деятель искусств РСФСР Вадим Курчевский. Кукловодом была артистка Ева Синельникова. Иногда выставку посещали другие персонажи, например, Чучело.

Кроме "Выставки Буратино", была ещё передача "В каждом рисунке — солнце". Дети присылали рисунки, на которых обязательно должно было присутствовать солнце, и сопроводительные письма, на экране показывалась картина, а за кадром диктор читал письмо.

Выходила также тематически близкая к этим программам передача "Умелые руки", где юного зрителя приобщали к секретам изготовления всевозможных изделий из самых невозможных материалов. Ведущими были Валентина Леонтьева и Светлана Жильцова.

Больше хороших товаров
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Во времена СССР телевидение было не только развлечением, но и средством пропаганды социалистического образа жизни. Так, Главной редакцией пропаганды ЦТ был выпущен ряд проектов, основной задачей которых было освещение событий в сфере производства товаров народного потребления, организации социалистического соревнования, усовершенствование качества выпускаемой продукции при высокой результативности производства. Одним из таких проектов стала передача «Больше хороших товаров», идею создания которой и ее название Лапину (тогдашнему председателю Государственного комитета по радио и телевещанию) предложил Л.И. Брежнев в 1976 году.

Основу получасовой передачи, в которой имелось несколько рубрик («Рассказывают телезрители», «Командировка по вашим письмам», «Телевизионный фельетон» и т.д.), составляли письма телезрителей. В них поднимались насущные проблемы, которые просто не могли не интересовать жителей нашей огромной страны.

Передача, как и ожидалось, вызвала достаточно много откликов со стороны самой широкой аудитории. В рубрике «Меры приняты», которой завершалась передача, рассказывалось, какие конкретно меры приняты для устранения ранее выявленных недостатков. Следует заметить, что старания творческого коллектива передачи не пропали даром. Благодаря показу по телевидению был прекращен выпуск ряда некачественных товаров (например, ленинградской пряжи «Звездочка» или молдавских холодильников «Ярна») и налажено производство необходимых, пользующихся повышенным спросом. Конечно, «Больше хороших товаров» не стала панацеей в борьбе с дефицитом. Тем не менее, передача внесла свой весьма существенный вклад в развитие отечественного телевидения.

Здоровье
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Первый эфир состоялся в 1960 году, он состоял из нескольких пятииминутных сюжетов, их комментировал диктор. Позже стали выходить более продолжительные передачи, посвященные одной какой-либо теме. Выглядело все это скучновато.

Стало ясно, что передачу должен вести специалист, имеющий медицинское образование и в то же время не лишенный литературного дара. На должность ведущего была приглашена Юлия Белянчикова, молодой специалист, работавший в то время в Центральном институте переливания крови (теперь Гематологический научный центр РАМН), обладавшая фотогеничной внешностью.

Программа с ее участием вышла в эфир 23 февраля 1969 года.

Появление в программе Белянчиковой, как говорят сейчас, фантастически повысило рейтинг передачи. Если поначалу в редакцию ежемесячно поступало всего 60 писем, с появлением на экране Ю. Белянчиковой их количество возросло до 15 тысяч. Чтобы ответить на все возрастающий поток обращений, в штат телецентра было зачислено еще четыре профессиональных врача. На вопросы телезрителей давались ответы как во время эфира, так и в личной переписке. А задаваемые вопросы были самые разные – от простой обработки раны до мировых научных открытий.

Во время программы в простой и доступной форме рассказывалось о лечебных препаратах, методах лечения, способах оказания первой помощи и. т.д. Для того чтобы наглядно объяснить сложнейшие медицинские термины, использовалось рисование. Кстати, «Здоровье» стало первой передачей на отечественном телевидении, в которой применили компьютерную графику.

Советы, которые телезрители нашей необъятной страны получали со своих голубых экранов, внимательно прослушивались и записывались. Кстати, усилия телевизионщиков не пропали даром. Как говорят цифры статистики (а статистика, как известно – вещь упрямая), количество спасенных человеческих жизней в масштабе страны ощутимо возросло, по причине своевременного оказания первой помощи. И это – благодаря «Здоровью».

Более 20 лет Юлия Белянчикова была бессменной ведущей программы, которая при ее участии стала одной из самых популярных на советском телевидении. За то время, пока она вела «Здоровье», поток писем от телезрителей в адрес программы возрос до 160 тысяч писем в год.

По признанию Ю. Белянчиковой, тележурналистика ее не привлекала. Своим настоящим признанием она всегда считала медицину, а потому долгое время пыталась вернуться в любимую профессию. Но все же ей удалось уговорить себя остаться на телевидении. Ведь по ту сторону экрана находились не просто зрители, а пациенты, которые так нуждались в ее помощи.

Кроме «Здоровья» Юлия Васильевна являлась главным редактором одноименного журнала, вела другие передачи медицинской тематики, в том числе и на радио.

Артлото
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Выходила с 1971 года. Это была викторина, в которой наряду с исполнителями из Советского Союза участвовали зарубежные мастера эстрадной песни. Передачи «Артлото» сразу же вызвали большой интерес телезрительской аудитории. С ответами на вопросы, поставленными в викторине первой передачи, пришло около миллиона писем! Ведущими были Лариса Голубкина, Федор Чеханков, певица Жанна Горощеня, журналист Татьяна Коршилова и др. К моменту закрытия цикла, в 1975 г., было выпущено 48 передач.

Сельский час
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Передача о сельском хозяйстве и жизни тружеников села выходила с декабря 1963 года по воскресеньям. За годы существования этой передачи её название стало нарицательным. Она была добрым советчиком всем, кто работал на земле. Программа была закрыта в 1992 году по личному распоряжению председателя Гостелерадио Егора Яковлева.

Человек. Земля. Вселенная
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Передача о достижениях в области исследования планет космической системы, развитии космонавтики в СССР, об открытиях, сделанных в процессе изучения космоса и их практическом применении, о выдающихся личностях, которые посвятили свою жизнь изучению космоса.

В наши дни полеты за пределы земной атмосферы стали вполне обыденным явлением, а в 70-80-е годы тема космоса была необычайно популярна. Это были времена, когда СССР, без всякого преувеличения, был ведущей мировой державой в данной отрасли: первый человек в космосе, первый выход в открытый космос, первая стыковка, первые многодневные полеты и т.д.

Но, поскольку космическая тема была все же закрытой, вполне естественно, что порождалась целая куча слухов и домыслов, не имеющих ничего общего с реальностью. Именно для тех, кто хотел разобраться в бурном потоке гипотез и теорий, отделить истину от лженауки, кто интересовался современной наукой и тайнами мироздания, была задумана программа «Человек. Земля, Вселенная».

Вполне естественно, что на роль ведущего передачи был приглашен человек, который с космической темой знаком не понаслышке. Телезрителям старшего поколения наверняка запомнились стройная, подтянутая внешность и бархатный голос бессменного ведущего программы В. Севастьянова. Человек удивительный судьбы, профессиональный космонавт, совершивший два многодневных полета, автор ряда научных открытий, Виталий Иванович превосходно разбирался в самых различных вопросах. Кроме того, он был замечательным собеседником, мог в простой и доступной форме рассказать о сложнейших вещах. Несмотря на занятость, В. Севастьянов всегда находил время, чтобы внести коррективы в составленный телевизионщиками сценарий передачи, порой практически заново переделывая весь текст.

Шахматная школа
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Еженедельная спортивная телепередача, выходившая с 1969 по 1988 годы. Была организована студией учебных программ Центрального телевидения и Шахматной федерацией СССР.

Идея создания принадлежит гроссмейстеру Александру Котову, предложившему проводить уроки шахмат по телевидению.

Передачи были рассчитаны на любителей шахмат различной квалификации и имели своей основной целью популяризацию шахмат. По словам одного из ведущих программы гроссмейстера Юрия Авербаха «основной задачей „Школы“ было помочь любителям шахмат в освоении шахматных премудростей, помочь им правильно разыгрывать все три фазы шахматной партии — дебют, середину игры и эндшпиль, помочь им стать квалифицированными шахматистами: второго, а то и первого разрядов».

Передачи носили учебный характер и транслировались в течение учебного года. Шахматные занятия велись по нескольким тематическим планам, предусматривающим знакомство с основами шахмат начинающих игроков и повышение теоретического уровня разрядников. Школа была поделена на три класса: «Белая ладья», «Класс начинающих» и «Класс разрядников». Уроки «Белой ладьи» были адресованы начинающим шахматистам, в основном школьникам 1—7-х классов. В «Класс начинающих» принимали любителей шахмат (взрослые и школьники 8—10-х классов), не имеющих спортивных разрядов, а также шахматистов 4-го и 3-го разрядов. В «Класс разрядников» приглашались шахматисты (взрослые и школьники), имеющие или имевшие 4-й, 3-й и 2-й разряды.

В ходе занятий слушателям школы предлагались к решению домашние задания для самостоятельной работы. По результатам выполнения заданий присваивались шахматные разряды — от 4-го до 2-го. Всего разрядниками стали свыше 50 тыс. любителей шахмат.

К проведению занятий в «Шахматной школе» были привлечены известные шахматные мастера. Начинающих азам шахматной игры обучали заслуженный тренер РСФСР Борис Воронков, позднее — международный мастер Людмила Белавенец и мастер спорта Борис Шашин. С разрядниками занимались гроссмейстеры Александр Котов и Юрий Авербах, международный мастер Михаил Юдович. Передачи, посвященные зрительским откликам, вел мастер спорта Юрий Котков. На письма телезрителей отвечала экс-чемпионка мира гроссмейстер Елизавета Быкова.

Театральные встречи
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Первый раз передача вышла в эфир 5 июня 1964 г. под названием «В гостях у Михаила Жарова». Затем ее переименовали в «Театральную гостиную». По своему стилю передача напоминала капустник.

«Театральные встречи» можно было увидеть несколько раз в год. Как правило, их приурочивали к праздничным датам и показывали по вечерам после программы «Время», благодаря чему у голубых экранов собиралась многомиллионная аудитория.

Участие в "Театральных встречах" было в высшей степени престижно. Передача записывалась одним разом, чаще в Доме актера на Тверской в поздние часы, когда заканчивались спектакли и актеры собирались в родной дом на посиделки. В театральную среду приглашались герои труда, выдающиеся ученые, передовики производства, космонавты. Задача состояла не только в том, чтобы собрать интересных людей и завязать живой разговор между ними. Главным было создать атмосферу непосредственного заинтересованного общения. Шла живая запись, без остановок, в этом была трудность и прелесть передачи. Особенностью передачи было то, что никто из участников программы не знал, как будут развиваться дальнейшие события. Передача шла без записи – сразу же в прямом эфире с записью на пленку с экрана монитора.

Ведущими передачи в разное время были: В. Васильева, Э. Быстрицкая, О. Ефремов, О. Табаков, А. Миронов, Ю. Борисова и другие.

Бенефис
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

В 1974 году на советских телеэкранах появилась передача, открывшая собой целый цикл театрализованных постановок, названных «Бенефисами». Основная сюжетная идея нового телешоу состояла в том, что главный герой – популярный артист театра или кино, собирает своих друзей.

Вообще-то слово «бенефис» появилось давно. С французского языка оно переводится как «доход» или «польза». Так назывался спектакль, который проводился в честь одного из выступающих в нем актеров. Доход от такого представления поступал в пользу того, в честь кого проводилось представление, являясь для актера своего рода единовременной материальной помощью. Первое такое представление состоялось в 1735 году во Франции. Проводились бенефисы и в России, но впоследствии были упразднены.

Впоследствии у этого слова появился несколько иной смысл, обозначающий успешное выступление в каком-либо мероприятии, и не обязательно на сцене. Авторами советских «телебенефисов» стали редактор музыкальной редакции Центрального телевидения Борис Пургалин и малоизвестный на тот момент режиссер Главной редакции музыкальных программ Центрального телевидения СССР Евгений Гинзбург. Первая передача была посвящена знаменитому актеру театра и кино, человеку, которого без преувеличения знала буквально вся страна – заслуженному артисту РСФСР Савелию Крамарову.

Несмотря на опасения провала, успех «Бенефиса» оказался просто ошеломляющим и популярность каждого последующего выпуска росла как снежный ком. Главные герои – знаменитые актеры театра и кино Сергей Мартинсон, Вера Васильева, Лариса Голубкина, Людмила Гурченко, Татьяна Доронина. Кроме них, в передачах выступали такие знаменитые артисты, как А. Джигарханян, А. Ширвиндт, Н. Караченцов и много других.

«Бенефисы», посвященные Л. Голубкиной и Л. Гурченко, стали настоящими мюзиклами. Так, в своем бенефисе легендарная Л. Гурченко сыграла почти двадцать ролей, начиная от юной леди до хитрой старухи. К сожалению, программ вышло совсем немного. Как сказал Е. Гинзбург в одном из своих интервью, организаторы «Бенефиса» хотели и дальше развивать данный жанр, создавая новые шоу, превращать их в мюзиклы или сюжетные телефильмы, однако не нашли взаимопонимания со стороны руководства. В итоге «Бенефисы» как-то сами собой прекратили свое существование (последний «Бенефис», посвященный театру «Сатирикон», состоялся в 1993 году).

Песня года
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

"Песня года" долгие годы является неотъемлемой частью сначала советского, а затем российского телевидения. Впервые вышла в эфир в 1971 году. Первыми ведущими были И. Кириллов и А. Шилова. В 1976 году ведущими стали Александр Масляков и Светлана Жильцова, ведущие молодежных программ, с более современной формой ведения. С 1980 года ведущие постоянно менялись. В 1988 году и следующие 17 лет программу вели Евгений Меньшов и Ангелина Вовк.

Практически с первых лет своего существования, фестиваль прочно завоевал позиции главного ежегодного события в музыкальной жизни страны. В программу фестиваля включались выступления музыкантов и певцов, работающих в жанре эстрады и поп – музыки. Позже в рамках программы фестиваля иногда выступали и рок – музыканты.

До осени 2005 года формат телеэфира предусматривал проведение ежемесячных промежуточных программ, в которых представлялись песни претендентов на участие в финальном концерте фестиваля. Финал проводился в декабре, накануне Нового года, и выходил в эфир в первые новогодние дни. Состав участников определялся со стороны специального жюри. Отбор песен и исполнителей велся с учетом уровня популярности на протяжении года. За исключением нескольких первых фестивалей, песни на концертах в основном исполнялись под фонограмму.

История фестиваля была тесно связана с историей страны, и в нем отражались все перемены, происходившие в обществе. В 70-е и в первой половине 80-х годов фестиваль проводился под неусыпным контролем художественных советов. К участию в фестивальной программе допускались только исполнители, которые соответствовали всем предъявляемым в советское время идеологическим стандартам. Помимо идеологической составляющей, важное место уделялось вокальным данным и мастерству музыкантов.

В годы перестройки идеологические барьеры постепенно стали падать, однако, вместе с тем стал падать и профессиональный уровень певцов, участвующих в фестивале. С распадом страны было принято решение о закрытии телефестиваля, однако благодаря усилиям популярной телеведущей Ангелины Вовк, в 1993 году фестиваль был возрожден.

В настоящее время "Песня года"– это весьма успешное коммерческое шоу – представление, где главными критериями успеха являются не мастерство и талант композиторов и исполнителей, а коммерческое продвижение и профессиональная раскрутка проектов.

Ленинский университет миллионов
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Во времена СССР идейно-политическому, патриотическому и интернациональному воспитанию советских людей отводилась далеко не самая последняя роль.

С этой целью Главной редакцией пропаганды Центрального телевидения был подготовлен цикл публицистических передач под названием «Ленинский университет миллионов», основной целью которых было последовательное и методически грамотное доведение до многочисленной советской аудитории основ марксистко-ленинской философии, политэкономии, а также истории партии и научного коммунизма.

Телепередача шла в течение 30-40 минут в вечернее время. Несмотря на то, что «Университет» имел относительно невысокий рейтинг, у него тоже имелась своя постоянная аудитория. Материалы передачи широко использовались пропагандистами, лекторами, агитаторами и политинформаторами в своей повседневной работе.

Кроме того, "Главной редакцией пропаганды" проводилась широкая работа по изучению мнений, запросов и интересов массового зрителя, а также обобщению предложений и замечаний, высказанных на различных партийных пленумах и конференциях. Все это позволяло сделать передачу своего рода учебным пособием в системе партийного образования.

Сегодня в мире
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Одна из лучших информационных телепередач Центрального телевидения 70-80-х годов. Первый выпуск передачи вышел в эфир 1 декабря 1978 года. Программа выходила ежедневно по будням. Хронометраж составлял 15 минут, время трансляции – 18.45 -19-00. Готовили также и второй выпуск, он был «плавающим» и мог транслироваться в любое время, в зависимости от важности информации и наличия свободного эфирного времени. «Сегодня в мире» выходила в прямом эфире, иногда записывалась за 40 мин. до начала трансляции.

Каждый ведущий программы специализировался на собственной «изюминке», определенном регионе планеты: Игорь Фесуненко — Латинская Америка, Владимир Дунаев – Англия, Владимир Цветов – Япония, Валентин Зорин – США, Фарид Сейфуль-Мулюков – Восток, Александр Каверзнев – страны Содружества. Это были не только политические сюжеты, но и новости из мира искусства, культуры, спорта.

Имена ведущих знала и боготворила вся страна. Умные, яркие, жесткие, динамичные, прекрасно образованные профессионалы, они умели подать информацию так, что, как говорится, и овцы оставались целы, и волки были сыты, т.е. довольны были и люди, и власти.

К 1989 году, в разгар Перестройки, «Сегодня в мире» потеряла свою популярность. Её политобозреватели, среди которых появились не телевизионные журналисты, злоупотребляли ТАССовскими сообщениями, было мало авторских комментариев. Передачи стали безликими и неинтересными. В результате передачу «Сегодня в мире» закрыли, а Главную редакцию международной жизни, которая и была создана для политобозревателей, расформировали.

В 1983 году произошла ошибка в эфире программы «Время», когда в тексте обращения к советскому народу Генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Андропова дали части из другого сообщения. Главный редактор программы «Время» был отстранён от должности, а шеф-редактор выпуска и редактор по ТАСС были уволены с телевидения. Эту ошибку могли повторить и ведущие «Сегодня в мире». Оказалось, что обращение генсека было большим и печаталось на телетайпе отдельными частями с перерывами. В этот же день была большая статья одного генерала о Варшавском договоре и военной стратегии СССР. Отдельные части из этой статьи пошли как продолжение обращения Андропова. Редактор по ТАСС был невнимательным и не увидел, что тексты материалов имели одинаковые части, но разные номера. Решением руководства Гостелерадио второй выпуск «Сегодня в мире» был снят с эфира, а вместо него диктор Игорь Кириллов вновь прочитал обращение Ю. В. Андропова, уже без ошибки.

Ритмическая гимнастика
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

В 1984 году на экраны страны вышел первый выпуск "Ритмической гимнастики". Выпуски транслировались до 1991 года.

Женская часть страны пыталась повторять то, что происходит на экрене. Мужская половина просто смотрела. Всего было снято 12 различных комплексов упражнений с разными ведущими.

В разное время вели ритмическую гимнастику на ТВ: известная фигуристка, мировая чемпионка Наталья Линичук (в том числе с фигуристом Игорем Бобриным), балерина Лилия Сабитова, гимнастка Елена Букреева, тренер по художественной гимнастике Светлана Рожнова. Иногда параллельно с движениями ведущих звучал закадровый голос, дававший указания по правильному выполнению упражнений и контролю за пульсом, иногда спортивные девушки в купальниках просто двигались под музыку. Аэробика стала популярным "фитнесом" в СССР, и желающие могли заниматься ею в любое время под пластинку "Ритмическая гимнастика" из серии "Спорт и музыка", выпущенную "Мелодией" в 1984 году солидным тиражом в 100000 экземпляров.

Последний, двенадцатый выпуск "Ритмической гимнастики" (снят в сентябре 1990 года), проводился на природе, под русские народные мелодии в современной аранжировке. Вела последний выпуск Инна Игнатова.

Программа "А"
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

5 февраля 1989 г. советские телезрители стали свидетелями рождения абсолютно новой музыкальной передачи. Именно тогда впервые вышла в эфир знаменитая Программа «А» – один из самых успешных телевизионных проектов конца эпохи Перестройки.

"Программу «А» назвали так, потому что все рубрики передачи начинались с буквы «А»: «Авангард», «Автора!», «Ассорти», «Альтернатива», «Афиша» и т.д. Именно такова была задумка ее создателя Сергея Антипова. Программа быстро стала одной из самых популярных в молодежной среде и уже первый годовой юбилей ознаменовался грандиозным концертом-фестивалем, транслируемом в прямом эфире.

Без преувеличения, Программа «А» стала новым телевизионным жанром в отечественном телевидении в стиле подачи материала. Было бы ошибочно считать, что Программа «А» создавалась как альтернатива хорошо известным «Утренней почте» или «Голубым огонькам». Она лишь стала их удачным дополнением. Основная специализация программы – необычные и перспективные музыкальные явления, некоммерческая музыка, русский рок. Во многом благодаря Программе «А» молодежная аудитория смогла познакомиться с творчеством таких исполнителей и музыкальных коллективов как «Агата Кристи», «Ногу свело!», «Чайф», «Чиж & Co», «Сплин» и множеством других.

До 16 и старше
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Первый выпуск программы вышел в эфир 18 октября 1983 года.

Во времена СССР передача транслировалась с понедельника по четверг, в 90 –е годы передача выходила в разные дни недели в 16 часов.

Программу предваряла заставка в виде подростка, бегущего по взлетной полосе. В программе освещались вопросы, представляющие интерес для молодежи: беспризорники, рокерское движение, наркомания, дедовщина в армии, вопросы организации досуга, извечная проблема «отцов и детей».

С развитием проекта, в нем появлялись новые темы и направления, от самой передачи ответвлялись отдельные тележурналы. Подготовкой программы стали заниматься новые, молодые ведущие, большинство из которых были студентами или недавними выпускниками журфака МГУ. Претерпел изменение и формат программы, которая состояла из различных законченных сюжетов.

Перемены, происходящие в стране, диктовали новые требования, и передача менялась вместе со страной. Темы сюжетов становились актуальнее, жестче, лаконичнее. Более насыщенными становились и межсюжетные пространства.

Позже передача трансформировалась в формат молодежного ток – шоу, состоявшего из четырех частей. Героями ток – шоу становились популярные в молодежной среде музыканты, писатели, актеры, бизнесмены, которые вели открытый диалог с аудиторией и ведущими программы. Здесь также, как и раньше, обсуждались различные вопросы, вызывающие интерес в молодежной среде. 28 июня 2001 года состоялся последний эфир программы, после которого она ушла в бессрочный отпуск.

50х50
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Телешоу "50х50" вышло эфир в 1989 году, и его первым ведущим стал популярный в то время музыкант Сергей Минаев. В девяностые годы ведущие нередко менялись (Алексей Веселкин, Ксения Стриж, Николай Фоменко…), иногда к ним присоединялись приглашенные звезды (Алла Пугачева, Кабаре-дуэт "Академия", Олег и Родион Газмановы…).

Суть самой программы, согласно ее названию, состояла в поиске золотой середины: половина отдавалась музыке, половина – информационному наполнению, половину репертуара составляли знаменитости, половину – начинающие исполнители… Благодаря интересным новостям из мира музыки и шоу-бизнеса, свежим видеоклипам и интервью, конкурсам и викторинам передача "50х50" была очень популярной у молодежи, и появления на телеэкране узнаваемой заставки с зеброй и звуков нехитрой песенки "Фифти-фифти" с замиранием сердца ждали тысячи подростков.

В 1992 году программа освещала Олимпийские игры в Барселоне.

Будка гласности
Краткая ретроспектива советских телепередач. Окончание

Первый эфир в 1991 году. На "Красной площади" установлена будка с видеокамерой внутри. В неё может зайти любой желающий и высказать на всю страну всё, что он думает о ситуации в стране.

Советскому Союзу оставалось существовать меньше года. Впереди большие перемены, но об этом еще никто не знает.

спасибо


Комментарии могут оставлять, только зарегистрированные пользователи.